ПОИСК ПО САЙТУ

Главное меню

Форма входа

Количество посещений

Количество просмотров материалов
2999422

Гости сайта

Сейчас 22 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Развитие личностного потенциала

 

Что такое личностный потенциал и зачем его развивать?

Программа направлена на развитие личностного потенциала детей и помогает современному ребенку научиться ставить цели в жизни и их достигать, делать осознанный выбор, формировать свою траекторию обучения и развития, быть готовым к изменениям и преодолению трудных жизненных ситуаций, быть ответственным за свою жизнь, эффективно управлять своими ресурсами, мышлением, эмоциями, поведением, взаимодействием с другими.

«Программа развития личностного потенциала приведет, прежде всего, к тому, что человек почувствует себя не в мире культуры полезности, где он вещь, где он винтик, а в мире культуры достоинства, где он может самореализоваться, стать успешным, развить самого себя. Это относится к ребенку, это относится к учителю…»Александр АсмоловД-р психол. наук, профессор, председатель Экспертно-стратегического совета, научный руководитель БФ «Вклад в будущее», академик РАО, зав. кафедрой психологии личности факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова, директор Школы антропологии будущего РАНХиГС при Президенте РФ

 

Программа способствует раскрытию потенциала каждого, восполняет в школах дефицит инструментов по развитию актуальных для XXI века навыков и компетентнций, отвечает требованиям ФГОС, задачам, поставленным Указами Президента РФ и последними законодательными инициативами.

Цели Программы по развитию личностного потенциала (РЛП) созвучны задачам воспитания, определенным в дополнениях к Закону об образовании (от 31 июля 2020 г.) как «…развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения…». Таким образом, Программа по развитию личностного потенциала по сути является методологической основой воспитания, а разработанные в рамках Программы методические материалы и образовательные решения – инструментами воспитательной работы в образовательных организациях.

Методика Программы опирается на научную концепцию личностного потенциала с использованием инструментов социально-эмоционального и когнитивного развития. В основе методологии Программы следующие научные концепции и школы:

  • Концепция личностного потенциала Д.А. Леонтьева (НИУ ВШЭ) и позитивная психология;
  • Школа возможностей и педагогика достоинства А.Г. Асмолова (РАО);
  • Методология диагностики и проектирования личностно-развивающей образовательной среды В.А. Ясвина (МГПУ);
  • Методология стратегического проектирования в образовательной организации А.М. Моисеева (МГПУ);
  • Методология развития универсальных компетентностей «4К» (критическое и креативное мышление, коммуникация и кооперация) и формирования профессиональных обучающихся сообществ педагогов в адаптации М.А. Пинской (РАНХиГС).

 

Деятельность школы в рамках проекта "Вклад в будущее" по реализации программы "Развитие личностного потенциала" 

Договор о сетевом взаимодействии с МБУ ДО "ДДТ"

Договор о сетевом взаимодействии с МБУ ДО "ШИ № 37"

Приказ образования и науки Кузбасса № 1272 от 22.07.2020 г. "О реализации Программы по развитию личностного потенциала в Кемеровской области-Кузбассе"

ПРОЕКТ по созданию ЛРОС "Центр развития личностного потенциала "Мастерская счастья"

Отзывы участников программы ЛРОС

Презентация "Центр развития личностного потенциала "Мастерская счастья"

Педагогический совет № 3 от 27.11.2020 г. по теме: Управление созданием личностно-развивающей образовательной среды в школе.

Программа развития эмоционального интеллекта у младших школьников средствами сказки "Страна эмоций"

 

 

Круглый стол «Развитие личностного потенциала в системе взаимодействия ключевых участников образовательных отношений»

28.10.2021 проведено совещание Профессионального обучающегося  сообщества педагогов «Развитие личностного потенциала в системе взаимодействия ключевых участников образовательных отношений», на котором педагоги участвующие в проекте по созданию личностно-развивающей образовательной среды (ЛРОС) обсудили стратегию развития педагогических образовательных сообществ. Используя метод «Парковка идей» педагоги предлагали идеи по созданию предметно-пространственной среды школы.

 Презентация опыта работы школы  по программе "Развитие личностного потенциала" 

Лехтина Л.П. "Развитие личностного потенциала: ставка на персонализацию"

Муниципальный августовский педагогический форум "Ценностные ориентации муниципальной системы образования Калтанского городского округа".

Лехтина Л.П., Павлова Ю.Е. Онлайн-митап «Стратегии осуществления изменений в ОО»

 

 

 Наша новая среда