Советы, рекомендации родителям
Формула безопасного детства (рекомендации для родителей)
Полезные ресурсы для родителей
Как не совершить ошибок в воспитании детей?
Как защитить от вредной информации ребенка в возрасте 7-8 лет
Как защитить от вредной информации ребенка в возрасте 9-12 лет
Как защитить от вредной информации ребенка в возрасте 13-17 лет
Как безопасно пользоваться сетью WI-FI
Как безопасно пользоваться смартфоном, планшетом
Как безопасно общаться в социальных сетях
Как безопасно пользоваться электронной почтой
Как безопасно расплачиваться электронными деньгами
Как защищать свою цифровую репутацию
Как защититься от компьютерных вирусов
Как обеспечить информационную безопасность ребенка
Как защититься от кибербуллинга
ПАМЯТКА для родителей «КАК НЕ ДОПУСТИТЬ СУИЦИД У ПОДРОСТКА»
Что делать, если ребенок не пришел домой
Рекомендации родителям первоклассников и будущих первоклассников
Двенадцать правил для родителей
Как может родитель сам определить готовность ребёнка к школе?
С шести или с семи лет нужно отдавать ребёнка в 1 класс?
Советы при выполнении домашнего задания
Советы психолога родителям первоклассников
Советы родителям будущих первоклассников
Советы родителям первоклассников
Первый раз - в первый класс (советы родителям)
9 подсказок для родителей первоклассника
Советы родителям по подготовке к итоговой аттестации
Как помочь детям подготовиться к экзаменам?
Как помочь ребенку подготовиться в ЕГЭ по математике
Вопрос - ответ
При переходе из начальной школы в основную, а из основной в старшую у подростков снижается интерес к учебе. И отличники нередко становятся троечниками. Ни уговоры, ни наказания со стороны родителей не помогают. Могут ли в таких случаях помочь согласованные действия родителей, педагогов и психолога?
-Действительно, в подростковом возрасте старые воспитательные приемы, которые работают с детьми, перестают действовать. Что же делать? Если до подросткового возраста ребенок учился только потому, что так надо, родители хвалят за хорошие отметки, ругают за плохие, а личная так называемая учебная мотивация не сформирована, то авторитет родителей к подростковому возрасту перестает быть непререкаемым. И это вполне естественно, через это проходят подростки из поколения в поколение. Чтобы сформировать свое мнение отношение, необходимо сначала подвергнуть сомнению то, что подростку говорят взрослые. Подросток, в особенности который учился до определенного момента по привычке, потому что так надо, должен найти что-то свое, действительно интересное или необходимое для будущей профессии, и тогда появится мотивация. А задача родителей, учителей и психологов - поддержать его в этом поиске.
-Насколько трудно адаптироваться подростку, перешедшему после 9-го класса в новую школу? Как долго может длиться адаптация?
-Адаптация, успешное приспособление к среде, зависит от очень многих факторов. Во-первых, от того, кто и с какой целью принимал решение о переходе в новую школу. Если ребенок вместе с родителями понимал, что в новой школе он получит лучшие знания, то, скорее всего, это осознанное и взвешенное решение поможет подростку лучше адаптироваться.
Во-вторых, в подростковом возрасте общение со сверстниками выходит на первое место, и то, как сложатся отношения в новом коллективе, является также фактором адаптации. Если же подросток пошел на поводу у родителей, которые перевели его в новую школу, руководствуясь только соображениями престижа, то, скорее всего, там подростку будет непросто. А в среднем адаптация длится около месяца.
-Маша Д. до 5-го класса была отличницей. Потом пятерки составили одну треть оценок, хотя девочка очень способная. В этом году она пойдет в 11-й. У нее мечта - поступить в МГУ. Родители говорят: она не поступит, потому что не сможет наверстать упущенное...
-Школьные психологи сталкиваются с тем, что вчерашние вполне успевающие и милые дети вдруг в пятом классе поголовно перестают учиться и у них возникают проблемы в поведении. Это явление связано с переходом в основную школу, что является определенным стрессом, а также так называемым предподростковым кризисом. Родителям важно поддержать его, дать время для того, чтобы адаптироваться, а также помнить, что учеба - дело ребенка. Важно поддерживать интерес к знаниям и поискам чего-то своего.
Что касается мечты поступить в МГУ и обещания родителям много заниматься... Важно понимать, чья это мечта, действительно ли девочки или все-таки родителей, а если даже и ее, то что будет, если она не поступит. Ведь гораздо проще и менее травматично в плане неуспеха выбрать конкретную специальность.