Школьная служба примирения
Миссия школьной службы примирения (ШСП): пропаганда способов ненасильственного поведения в конфликте.
Цель ШСП: профилактика конфликтов, воспитание у всех участников образовательного процесса культуры конструктивного поведения в конфликтных ситуациях.
Задачи ШСП:
- содействовать в решении конфликтных ситуаций среди всех участников образовательного процесса мирным путем;
- использовать медиативный процесс в рамках работы по профилактике безнадзорности и беспризорности, наркомании, употребления ПАВ, алкоголизма, табакокурения, правонарушений среди несовершеннолетних, а также в рамках работы с детьми и семьями, находящимся в социально опасном положении;
- организовать профилактическую работу по предотвращению конфликтов, препятствию их эскалации.
Работа ШСП строится на взаимодействии тьюторского центра и консультационного центров. В состав тьюторского центра входят педагог-психолог, социальный педагог, классные руководители и другие специалисты школы, в состав консультационного центра – привлекаемые специалисты по вопросам здравоохранения, психологии, семьи, права и пр.
Всю деятельность ШСП на добровольной основе осуществляют педагоги и учащиеся, которые входят в волонтерский отряд по профилактике конфликтов. Координирует деятельность ШСП председатель из числа участников волонтерского отряда.
Ключевыми направлениями работы ШСП в МБОУ «СОШ №30» являются следующие направления:
-информационно-просветительская работа(проведение тематических мероприятий, конфликтологического всеобуча, консультаций и тренингов, обучение технологии проведения примирительных встреч и пр.);
-психолого-педагогическое сопровождение (проведение диагностик, индивидуальных и групповых консультаций педагогом-психологом)
-аналитико-диагностическая работа (анкеты, опросники, тесты, наблюдение, анализ документов).
Положение о школьной службе примирения
Приказ "О создании школьной службы примирения"
План работы школьной службы примирения
Презентация: "Восстановительная культура отношений: новый подход к профилактике и разрешению конфликтов в образовательной среде"