ПОИСК ПО САЙТУ

Главное меню

Форма входа

Количество посещений

Количество просмотров материалов
1420995

Гости сайта

Сейчас 26 гостей и один зарегистрированный пользователь на сайте

Урок истории в 7 классе, учитель истории Сахарова О.Ю.

2018-03-20

Урок по теме: "Народные восстания"

 

Тип урока: открытие нового знания

Цель: создание условий для формирования представления учащихся о причинах и итогах народных восстанийXVII века.

Прогнозируемые результаты

Предметные: учащиеся будут уметь определять причины, итоги народных восстаний, знать основные события, связанные с ними.

Личностные: учащиеся будут уметь оценивать свою учебную деятельность на занятии.

Метапредметные:

– познавательные: учащиеся научатся ориентироваться в своей системе знаний, сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность, преобразовывать учебный материал из одной формы в другую.

– регулятивные: искать пути достижения учебных целей, строить действия в соответствии с поставленной задачей, определять результаты уровня усвоения изучаемого материала.

– сотрудничество и совместная деятельность с учителем, в группе, отстаивать свое мнение. 

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, учебник История России. 7 кл. Учебник для общеобразоват. организаций. В 2 частях. Часть 2. / Н. М. Арсеньтьев, А. А. Данилов, А. Я. Токарева. под ред. А. В. Торкунова. – 2 – е изд. – М. : Просвещение, 2017. 

Этап

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся 

УУД

Организационный момент

Организация внимания, проверка готовности учащихся к занятию

Приветствует учащихся и настраивает их на работу.

Приветствуют учителя. настраиваются на работу.

Личностные: умение сосредоточиваться на выполнение учебных задач

Мотивация к учебной деятельности

Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно – познавательной деятельности 

Вспомните, какое прозвание получил Алексей Михайлович?

 

Алексея Михайловича называли Тишайший

Личностные: умение сознавать необходимость получения новых знаний для выполнения учебной задачи

 

Формулирование проблемы

Создание условий для формулирования учащимися проблемы урока

Что здесь изображено?

Соляной бунт 1648 г.

Медный бунт 1662 г.

Восстание Степана Разина 1670 – 1671 г.

 

Какой возникает вопрос? Почему при Алексее Михайловиче Тишайшем было много народных восстаний

 

Какая будет цель урока?

 

Что мы должны узнать, чтобы решить проблему

Высказывают мнения

 

 

 

 

 

Высказывают мнения

 

 

 

 

Высказывают мнения

 

Высказывают мнения

Личностные: умение сознавать необходимость получения новых знаний для выполнения учебной задачи

Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий.

Познавательные: используют символические средства (иллюстрации) для решения познавательных задач

Актуализация знаний

Организация актуализации знаний учащихся.

 

1 Какие события рубежа XVI – XVII веков могли повлиять на ухудшение положения народа?

2 Как изменилось положение кр. после принятия Соборного Уложения? 

 

Записать причины народных восстаний

 

Выполните задание

 

Последствия Смуты: голод, войны

 

Установлено крепостное право

 

 

Записывают причины народных восстаний

 

Выполняют задание

Познавательные: структурирование знаний

Усвоение новых знаний

Обеспечить

восприятие,

осмысление и

первичное

запоминание

Нам предстоит провести исследование, поработав с материалом учебника. В ходе работы групп вы должны выяснить причины, участников, итоги народных бунтов.

Результаты работы занести в таблицу на листах.

 

Работа в группах

«Соляной бунт»

«Медный бунт»

Восстание Степана Разина

Восстания старообрядцев

 

Заполняют таблицу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показывают результаты работы

Познавательные: поиск информации

Коммуникативные: управление поведением партнера точностью выражать свои мысли (контроль, коррекция, оценка действий партнера умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли).

Регулятивные: умение представлять результаты работы

Применение нового знания

 

Установление правильности изученного материала. Выявить пробелы, провести коррекцию

Сравнить восстания, определить общие черты и различия.

 

Рассмотрите таблицу, почему:

при Соляном бунте царь разобрался в причинах восстания и выполнил требования народа.

При Медном бунта он восстание подавил, но пошел на уступки.

Восстание Степана Разина жестоко подавил.

 

Выделяют общие черты, находят различия в составе участников, в итогах и последствиях.

Соляной и Медный бунты вызваны несправедливыми решениями, приведшими к ухудшению положения народа. (Соляной бунт не подавляли, т к. в нем участвовали стрельцы)

Восстание Разина направлено против устоев самого государства (против крепостной системы и власти государя)

Личностные: умение излагать свои мысли.

Познавательные: формулирование вывода, сравнение

 

Первичный контроль усвоения новой темы

Обеспечить закрепление у учащихся знаний и способов действий, необходимых для самостоятельной работы

Стр. 55. вопр. 1 – 2

 

Какой вывод мы можем сделать по проблеме урока?

 

Отвечают на вопр.

 

Высказывают мнение

Личностные: умение излагать свои мысли

Регулятивные: контроль и коррекция, внесение необходимых дополнений в способ действия

Рефлексия

Организация самооценки учащихся

 

Чему научились на уроке?

Высказывают мнения

Личностные: умение излагать свои мысли

Регулятивные: самооценка учащихся

Домашнее задание

Обеспечить понимание детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Параграф 20, стр. 57, вопр. 1, 2

стр. 57, вопр. 2 

Записывают домашнее задание

Коммуникативные: умение слушать учителя, воспринимать информацию

 

Заполнить таблицу

 

Дата

Причины восстаний

Участники

Итоги

Медный бунт

Стр. 52

 

 

 

 

Соляной бунт

Стр. 50 – 51

 

 

 

 

Восстание Степана Разина

Стр. 53 – 54

 

 

 

 

Восстание старообрядцев

 

 

 

 

 

Лист достижений группы

Список группы

Ответы на уроке

Каждый ответ – балл

Культура общения в группе 

0 – 3

Активность работы в группе 

0 – 3

Выполнял свои обязанности 

0 – 3

Самостоятельность выполнения задания

0 – 3

Набранные баллы

Самооценка

Оценка группы

Оценка учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12 и более баллов – ставим «5»

9 – 11 баллов – ставим «4»

5 – 8 баллов – ставим «3»