ПОИСК ПО САЙТУ

Главное меню

Форма входа

Количество посещений

Количество просмотров материалов
1421166

Гости сайта

Сейчас 63 гостей и один зарегистрированный пользователь на сайте

Фрагмент внеурочного занятия в 4 классе по курсу "Начала этики", учитель начальных классов Толмачева Л.В.

2015-12-03

Тема: "Школьный этикет"

 

Цель: обобщение и систематизация  знаний  учащихся по школьному этикету.

Задачи:

  1. Повторить, обобщить и систематизировать знания учащихся о  школьном этикете.
  2. Познакомить с особенностями создания и оформления стенгазет.
  3. Развивать самостоятельность и творческие способности в про­цессе принятия решений и выполнения практических задач, умение работать в группе.
  4. Воспитывать  аккуратность, эстетический вкус.

Оборудование: интерактивный комплекс,листы ватмана по количеству групп, конверты с правилами поведения в школе, клей, красные фломастеры, линейки, презентация SMART NOTEBOOK.

 

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I. Организационный момент

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Оно необычно тем, что нас видят и слышат другие школы Кемеровской области.

 

 

II. Формулирование темы и цели. Мотивация на создание проекта.

- Я предлагаю вам посмотреть фрагмент мультфильма и подумать, каким правилам будет посвящено наше занятие.

 

 

 

- Как называется  совокупность правил поведения  в школе?

 

-  Хочется ли вам узнать, почему именно в 4 классе мы будем снова говорить о школьном этикете?

- Когда вы перейдете в 5 класс, ко мне придут учиться маленькие ученики -  первоклассники. И нужно будет    научить их правилам школьного этикета. Поэтому сегодня на правах выпускников начальной школы вы создадите творческий проект- стенгазету, по которой и будут учиться будущие первоклассники правилам школьной жизни.

Учащиеся смотрят фрагмента мультфильма «Правила поведения в школе» серии «Бибигон» (с 10 с по 1 мин 20 с)

 

Правилам поведения в школе. Школьный этикет

 

Хочется.

 

 

Познавательные УУД

1.  Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

2.На основе анализа объектов делать выводы.

3. Обобщать и классифицировать информацию по признакам.

 

III. Подготовительная работа над проектом.

  1. Знакомство с содержанием проекта

Опираясь на презентацию, учащиеся составляют план работы над проектом.

- Как называется  проект?

- Как вы думаете, почему наш проект носит именно такое название? Как это связано с правилами поведения в школе?

Если учащиеся не дали точного ответа, учитель говорит, что к этому вопросу мы вернемся в конце занятия.

- Какие рубрики будут в стенгазете?

- Материал для заполнения рубрик вы найдете в конвертах. Оформить газету вам помогут рисунки и фотографии.

2. Составление плана работы над

проектом.

- Над проектом будем работать по плану. Прочитайте пункты плана про себя и распределите их по порядку.

                                              

План.

  1. Договориться о распределении обязанностей (руководитель проекта, редакторы, оформители)
    1. Отбор необходимой информации
    2. Оформление газеты
    3. Защита проекта

- Сегодня моим ассистентом будет Максим. Он будет наблюдать за работой групп, если нужно, помогать вам и поможет презентовать ваши проекты.

 

 

 

 

 

Школа – наш дом

Предлагают свои варианты ответов.

 

 

1. Внешний вид

2. Поведение  на уроке и

 перемене

3.Взаимопомощь, дружба

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся читают про себя пункты плана. Предлагают свои варианты  последовательности работы над проектом.

 

Личностные результаты

1. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3.Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

 

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.

2.  Оформлять свои мысли в устной форме.

3. Умение работать в группах.

4. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

 

.

 

 

IV. Самостоятельная работа над проектом.

Учитель н ассистент наблюдают за работой групп, в случае необходимости оказывают помощь.

Учащиеся распределяют обязанности, подбирают материал по теме проекта, распределяют его по рубрикам, оформляют, готовятся к защите.

 

V. Презентация проектов.

Ассистент презентует проекты по плану.

  1. Все ли группы достигли цели - создали проект?
  2. Задание для групп было одинаковое. Похожие ли получились проекты? Если нет, то чем отличаются?

 

Регулятивные УУД

1. Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя.

2. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

3. Учиться высказывать своё предположение.

4. Учиться работать по плану.

5.Осуществлять личностную рефлексию

VI. Подведение итогов занятия. Рефлеския.

- Кому было комфортно работать в группе? Поблагодарите друг друга за это.

 

- Вернемся к вопросу: почему наш проект носит название «Школа – наш дом»?

- Хочется закончить  наше занятие словами:

Много нас в школе, и все мы разные.

Дружно большою семьёю живём.

Мы дружелюбны и в будни, и в праздники.

Дом свой храним  мы и бережём.

Учащиеся благодарят друг друга за комфортную работу в группе.