Изменения в структуре контрольно-измерительных материалов ГИА для выпускников 9 классов 2014 г.
Государственная (итоговая) аттестация выпускников основной школы в новой форме (далее – ГИА) осуществляется в 2014 г. по 14 предметам на основе централизованно разработанных экзаменационных материалов. Ниже перечислены планируемые изменения, касающиеся структуры, содержания, системы оценивания экзаменационных работ при проведении ГИА в 2014 г. по каждому общеобразовательному предмету.
Русский язык, математика, информатика и ИКТ, история, иностранные языки, литература
Структура и содержание экзаменационной работы 2014 г. остались неизменными по сравнению с экзаменационной работой 2013 г.
Биология
Изменения в КИМ 2014 г. в сравнении с КИМ 2013 г. не имеют принципиального характера:
- в части 1(А) на 2 сокращено количество заданий;
- в часть 2 (В) включено новое задание с выбором трех верных ответов из шести;
- в часть 3(С) включено новое задание на применение биологических знаний в практической ситуации.
В результате количество заданий не изменилось, но максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы повысился с 43 до 46.
География
Изменения в КИМ 2014 г. в сравнении с КИМ 2013 г. не имеют принципиального характера:
- изменено соотношение заданий с выбором ответа, с кратким и развернутым ответом: 17, 10 и 3 соответственно;
- включено задание, которое нацелено на проверку понимания основных географических понятий и терминов и умения использовать приобретенные знания для решения практических задач.
Обществознание
Изменения в КИМ 2014 г. в сравнении с КИМ 2013 г. не имеют принципиального характера:
- изменения в структуре и содержании КИМ отсутствуют;
- на основе анализа статистических данных изменена система оценивания задания В5: оно оценивается не 2, а 1 баллом.
Физика
Усовершенствованы критерии оценивания заданий с развернутым ответом.
Химия
В 2014 г. на выбор органов управления образованием субъектов РФ предлагаются две модели экзаменационной работы по химии. Демоверсия № 1 2014 г. по своей структуре и содержанию аналогична работе 2013 г. В демоверсии № 2 усилена практико-ориентированная составляющая, в связи с чем в экзаменационную работу включено задание для выполнения реального химического эксперимента (С4).