НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ РОССИИ»
Уважаемые коллеги!
Приглашаем Вас принять участие в Международном конкурсе
«ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ДИАЛОГИ.
ДИАЛОГ С АМОНАШВИЛИ»
Уважаемые педагоги!
Приглашаем Вас принять участие в нашем новом проекте «Педагогические диалоги». В этом году мы будем общаться с Шалвой Александровичем Амонашвили. Наше общение будет происходить в два этапа, и будет носить характер конкурса.
Первый этап: заочный конкурс, выполнение работы в одной из выбранных номинаций.
Второй этап: личная встреча с Ш.А. Амонашвили на форуме «Образование: взгляд в будущее» (16-18 октября 2013 г.).
Первый этап конкурса – заочный. Вам предлагается несколько номинаций, из которых Вы выбираете ту, которая для Вас наиболее значима.
Сроки проведения: 1 июня – 31 июля 2013 г.
Участники конкурса: педагоги всех типов образовательных учреждений.
Номинация 1. «Заметки на полях»
Вам предлагается прочитать (перечитать) работы Ш.А. Амонашвили, так сказать, «с карандашом в руке». Параллельно чтению текста Шалвы Александровича у Вас появится свой текст, именно Ваши рассуждения, комментарии, замечания, идеи. Нужно привести отрывок текста Амонашвили (любого размера) и параллельно – Ваши «заметки на полях». Объем работы – 5–6 страниц.
Номинация 2. «Мой цитатник»
Читая тексты работ Ш.А. Амонашвили, Вы, конечно, будете обращать внимание на концентрированно выраженные мысли, цитаты, которые и вне контекста конкретной работы заставляют размышлять, соглашаться, спорить, использовать в своих выступлениях... Ваша задача – собрать цитаты «из Амонашвили»; особо будут цениться уникальные, которые не найдешь в поисковых системах. «Цитатник» может быть тематическим. Объём «цитатника» до 4 страниц. И ещё 1,5-2 страницы – Ваше послесловие к проделанной работе: почему именно эти строчки затронули Вас; как сочетаются с Вашим миропониманием; что определяют в работе.
Обращаем внимание на необходимость корректного цитирования – с указанием источника (название, издательство, год издания, страница).
Номинация 3. Статья в «Педагогическую энциклопедию XXII века»
В современных педагогических энциклопедиях можно прочесть статьи о выдающихся педагогах прошлых времен и разных народов. Ваша задача – написать статью о Шалве Александровиче Амонашвили в педагогическую энциклопедию, которую, представим, будут читать педагоги и студенты, изучающие историю педагогики, например, через 150 – 180 лет. (Естественно, Вы можете написать несколько статей – в зависимости от того, как представите себе будущее Земли, своих прямых потомков, а также своей профессии).
Номинация 4. «Жизненный путь педагога. Размышления»
В этом задании необходимо, отталкиваясь от фактов биографии Шалвы Александровича, порассуждать о том, какие жизненные события и каким образом влияют на личность учителя, что и кто делает его талантливым, востребованным, успешным, креативным, приверженным своей профессии… Возможны рассуждения от конкретных фактов биографии конкретной личности к обобщениям масштабным, историческим.
Номинация 5. «Мой Амонашвили».
В этом задании может быть несколько уровней задач: 1. Показать, как какие-либо принципы педагогики Шалвы Александровича уже используются в Вашей работе, и/или в работе Вашей школы; 2. Что из прочитанного и обдуманного Вами может быть включено в Вашу работу и/или работу Вашей школы, легко и буквально завтра; 3. Что из материалов, с которыми Вы познакомились в процессе заочного этапа конкурса, является стратегически важным для Вас и/или Вашей школы, и, несмотря на то, что для таких изменений требуется время и усилия, Вы считаете это важным и плодотворным.
Заочный этап конкурса продлится до 31 июля.
Все присланные работы будут внимательно прочитаны и рассмотрены с учетом нескольких основных критериев: новизна, оригинальность (уникальность присланного Вами материала), актуальность и прикладное значение для современного образования, логика и эстетика изложения.
Участники заочного конкурса приглашаются на очный тур – Международный Форум «Образование: взгляд в будущее», который будет проходить с 16 по 18 октября в Подмосковье, в пансионате «Бекасово», и в Москве.
Второй этап конкурса – очный, пройдет в рамках Международного педагогического форума «Образование: взгляд в будущее» (16 – 18 октября 2013 года).
В рамках очного тура пройдет конференция, посвященная жизни и творчеству Шалвы Александровича, круглый стол для обсуждения наиболее актуальных проблем, подсказанных Вами в ходе участия в заочном конкурсе, другие мероприятия. Но самое главное – на второй этап конкурса приглашен сам выдающийся педагог, состоится его мастер-класс, творческая встреча, и именно он обладает решающим голосом, чтобы назвать победителя конкурса и вручить ему специальный приз.
Однако, на этом «Педагогические диалоги с Ш.А. Амонашвили» не закончатся. По итогам конкурса будет издан сборник, в который войдут лучшие работы. Этот сборник станет для каждого участника конкурса прекрасным воспоминанием о проекте и, возможно, практическим руководством, помогающим в дальнейшей профессиональной деятельности.
С нетерпением ждем Ваши работы!
P.S. В Приложении Вы найдете перечень основных трудов Шалвы Александровича, рекомендованных к использованию в ходе проекта, и небольшой комментарий к списку.
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ МАТЕРИАЛОВ
Работы должны быть представлены в виде одного файла в формате MsWord с рисунками, фотографиями и другими нетекстовыми объектами (рисунки, таблицы и т.п.).
Формат листа А-4, все поля – 2,0 см. Весь текст – шрифт «Times New Roman», кегль 12, междустрочный интервал – одинарный.
В начале работы указывается: а) название; б) инициалы и фамилия автора;
в) краткое название учреждения и населенный пункт с указание области или др. типа субъекта Федерации, (прим.: не следует в кратком названии учреждения указывать форму собственности.
Пункты а), б) и в) – выравнивание – «по центру».
Аннотация: объём до 900 знаков, включая пробелы. Объём присланной статьи до 5 страниц формата А-4.
Обязательно выполнение требований ГОСТ к цитированию и библиографии.
Рисунки и фотографии должны удовлетворять требованиям: размеры сторон в пределах 5–10 см с разрешением 72–200 DPI в цветовом режиме «RGB». Рисунки, фотографии и другие нетекстовые объекты должны быть «привязаны» к тексту и не должны быть деформированы. Количество фотографий и/или рисунков не должно быть более четырех, таблиц не более двух.
Более подробные требования к оформлению статей размещены на сайте.
Файл со статьёй называется по фамилии участника конкурса, далее указывается через пробел город, организация, в которой Вы работаете. Например: Петрова Омск Школа3.
Внимание! Работа представляется на конкурс индивидуально. Если автор прислал работу на конкурс, то предполагается, что он даёт согласие на публикацию материалов в журналах, в сборниках. Авторские права на материалы сохраняются.
ЧТО ОЖИДАЕТ УЧАСТНИКОВ ЗАОЧНОГО КОНКУРСА «ДИАЛОГ С АМОНАШВИЛИ»
- 1 Диплом Лауреата Всероссийского конкурса (1-й, 2-й или 3-й степени) в зависимости от уровня представленной работы либо Свидетельство участника.
- 2 Публикация лучших работ в специальном сборнике.
- 3 Публикация лучших работ в электронном журнале Малой академии наук «Академиан».
- 4 Приглашение для участия в очном форуме «Образование: взгляд в будущее».
- 5 Победителя конкурса ждёт специальный приз от Шалвы Александровича Амонашвили.
СТОИМОСТЬ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ
- · Регистрационный взнос в качестве участника заочного этапа Конкурса «Педагогические диалоги. Диалог с Амонашвили» составляет 560 рублей за одну работу (принимаются индивидуальные работы без соавторов). Взнос предусматривает регистрацию участников, экспертизу работ, отправку по итогам конкурса именного диплома Лауреата 1-й, 2-й или 3-й степени, либо свидетельства участника для автора. Участникам высылается общая аналитическая записка с указанием авторов лучших работ по всем номинациям конкурса.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАКАЗЫ (по желанию участников)
|
Что дополнительно можно заказать по желанию участников
|
|
- 1.
|
Сборник лучших работ участников конкурса
|
390 руб.
|
- 2.
|
Публикация статьи во Всероссийском научно-образовательном электронном журнале «Академиан» по вашему заказу (при объёме до 5 страниц текста формата А4, набранного 14 кеглем, отступы – 1см – вверху, слева, внизу, 3 см – слева).
Представляется не более 5 страниц формата А-4, за остальные доплата – 150 рублей за каждую страницу.
|
690 руб.
за предпечатную обработку и техническое размещение в журнале
|
- 3.
|
Сертификат автору статьи, подтверждающий факт публикации статьи в электронном журнале «Академиан» (если работа опубликована в журнале).
|
250 руб.
|
Данные материалы заказываются одновременно с отправкой заявки на конкурс.
Стоимость заказа оплачивается дополнительно к сумме регистрационного взноса за участие в Конкурсе. Итоги заочного этапа будут отправлены в сентябре 2013 года.
VII. УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ В РОССИЙСКОМ КОНКУРСЕ
«ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ДИАЛОГИ. ДИАЛОГ С АМОНАШВИЛИ»
Для участия в конкурсе необходимо отправить в Оргкомитет с 10 июня 31 июля 2013 года заявочные материалы.
Заявочные материалы можно представить в Оргкомитет следующим образом:
1 вариант. Зарегистрироваться на сайте http://pedagog.future4you.ru и прикрепить материалы в разделе «Педагогические диалоги».
2 вариант. Отправить материалы по электронной почте: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
В течение недели получить подтверждение, что материалы получены. В противном случае необходимо продублировать отправку материалов с указанием "Копия".
Все материалы высылаются одним архивом объемом до 9 Мб. В названии архива указывается конкурс, город, краткое название учреждения, фамилия участника (русскими буквами, слова через пробел – без запятых): Диалог с Амонашвили Братск Гимназия №1 Иванов.
При направлении материалов по e-mail тема сообщения указывается таким же образом.
Заявочные материалы включают:
– регистрационную карту – (см. регистрационную карту на сайте), в случае регистрации на сайте данные вносятся непосредственно в предложенные на сайте формы;
– материалы конкурса (выполненные задания.);
– копию финансового документа: квитанции перевода, платежного поручения, где указан суммарный взнос участника проекта за участие в конкурсе и за дополнительные заказы (прикрепляется файл в формате jpg); на сайте отметьте галочками те пункты дополнительного заказа, которые Вам нужны.
Банковские реквизиты для оплаты:
Получатель: НП «Обнинский полис»
ИНН 4025082299 / КПП 402501001
Р/с: 40703810822230100082
Банк получателя:
Отделение №8608 Сбербанка России г. Калуга
БИК 042908612
кор. счет. 30101810100000000612
Назначение платежа: регистрационный взнос за участие в конкурсе "Педагогические диалоги".
* * *
Успехов!
Заранее благодарим за присланные работы!
Приложение.
Работы Ш.А. Амонашвили, рекомендованные к чтению.
Три комментария:
- · Список открытый, может дополняться самостоятельно.
- · Так как большинство работ выдержало не одно издание, указан год либо первого издания, либо наиболее известного, большого по тиражу, год издания дан исключительно для приблизительной ориентации во времени ее появления.
- · Некоторые работы дублируются под разными названиями, так как они издавались не только отдельно, но и входили в некоторые собрания сочинений. Указание максимального количества названий дано для удобства поиска в конкретных условиях изданий, наиболее доступных для каждого участника.
- Амон-Ра: Легенда о Камне. — 2001
- Баллада о воспитании.- 2007
- Без сердца что поймём? - 2004
- В Чаше Ребёнка сияет зародыш зерна Культуры. — 2008.
- В школу — с шести лет. — М., 1986
- Вера и любовь. — М., 2009.
- Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников. — М., 1984
- Вся земля ждет нас. Путь Ильи. - 2004
- Гуманная педагогика. Кн. 1. Актуальные вопросы воспитания и развития личности. - 2010
- Гуманная педагогика. Кн. 2. Актуальные вопросы обучения родному языку и развития личности. - 2011
- Гуманно-личностный подход к детям, 1998.
- Единство цели. — М., 1987
- Здравствуйте, дети!: Пособие для учителя/ Предисл. А. В. Петровского. — М., 1983.
- Искусство семейного воспитания. - 2010
- Исповедь отца сыну.- 1980.
- Истина Школы.- 2006.
- Как живете, дети? — М., 1986
- Как любить детей (опыт самоанализа). — Донецк, 2010.
- Личностно-гуманная основа педагогического процесса, 1990.
- Обучение. Оценка. Отметка. — М., 1980
- Основы гуманной педагогики. Кн. 1. Улыбка моя, где ты.
- Основы гуманной педагогики. Кн.2. Как любить детей.
- Основы гуманной педагогики. Кн.3. Школа жизни.
- Основы гуманной педагогики. Кн.4. Об оценках.
- Основы гуманной педагогики. Кн. 5. Учитель.
- Основы формирования навыков письма и развития письменной речи в начальных классах, 1970.
- Педагогика здоровья. - 1992
- Педагогическая симфония. Трилогия. 1983 - 1986
- Педагогические притчи. - 2010
- Письма к дочери. - 1988
- Почему не прожить нам жизнь героями духа. — М.,2003.
- Размышления о гуманной педагогике. — М., 1996
- Рука ведущая. – 2008
- Саломея.- 2010
- Спешите, дети, будем учиться летать!. — М..2005.
- Созидая человека, 1982.
- Тайна Альбрехта Дюрера III–IV классы. - 2004
- Улыбка моя, где ты? Мысли в учительской. — М., 2003.
- Учитель, вдохнови меня на творчество! - 2011
- Чтобы дарить Ребёнку искорку знаний, Учителю надо впитать море Света. — Донецк, 2009.
- Школа Жизни. Трактат о начальном образовании, 1996.
- Школа жизни: теория и практика. Педагогическая мастерская Шалвы Амонашвили.