Тема: «Формирование учебной мотивации учащихся. Преемственность в формировании предметных знаний и УУД на всех ступенях общего образования»
Для того, чтобы возбудить интерес,
не надо указывать цель, а затем пытаться
мотивационно оправдать действие
в направлении данной цели. Нужно,
наоборот, создать мотив, а затем открыть
возможность нахождения цели.
Интересный учебный предмет –
это и есть учебный предмет, ставший
«сферой целей» учащегося в связи с тем или
иным побуждающим его мотивом.
Леонтьев А.Н.
Цель педсовета
- Актуализация проблемы преемственности при формировании мотивации учения, предметных знаний и УУД как важнейшей из определяющих результативность образовательной деятельности
Задачи педсовета
- Проанализировать результаты исследования уровня мотивации учащихся;
- Обсудить соблюдение принципов преемственности при формировании предметных знаний и УУД, стимулирование познавательной мотивации учащихся;
- Разработать дополнительные меры, направленные на повышение мотивации учащихся в соблюдении преемственности при формировании предметных знаний и УУД;
- Формировать у педагогов установку на использование методов и приемов повышения учебной мотивации при формировании предметных знаний и УУД в соответствии с принципами преемственности
Повестка
- Проблема снижения мотивации к учению и пути её решения. Пути повышения учебной мотивации и соблюдение преемственности при формировании предметных знаний и УУД на всех ступенях обучения в условиях модернизации образования.(Заместитель директора по УВР - Бартукова Л.В.)
- Результаты диагностики сформированности учебной мотивации, принципов преемственности в обучении в 1-4, 5-9, 10-11 классах. (Педагог-психолог - Морозова М.В., кл.руководители)
- Практическая часть педсовета (работа в группах)
1 группа - на основе личного опыта из предложенных установок и действий учителя выбрать те, которые будут способствовать формированию компонента мотивационной сферы учения –смысл учения.
2 группа - на основе личного опыта из предложенных установок и действий учителя выбрать те, которые будут способствовать формированию компонента мотивационной сферы учения –мотив учения.
3 группа - на основе личного опыта из предложенных установок и действий учителя выбрать те, которые будут способствовать формированию компонента мотивационной сферы учения –постановка целей.
4 группа - на основе личного опыта из предложенных установок и действий учителя выбрать те, которые будут способствовать формированию компонента мотивационной сферы учения –эмоциональный настрой.
5 группа - на основе личного опыта из предложенных установок и действий учителя выбрать те, которые будут способствовать формированию компонента мотивационной сферы учения –интерес к учению.
6 группа - из предложенных технологических карт выбрать только те действия и установки, которые будут работать на формирование деятельностной парадигмы учения.
- Презентация проектов (руководители групп)
- Соблюдение принципов преемственности при формировании мотивационной сферы у учащихся (Стаховская Л.Г.,зам. дир. по УВР)
- Основные направления развития образования. (Послание президента РФ Федеральному собранию РФ)
- Электронное обучение и ДОТ в образовательной организации. (Рассмотрение Положения об обучении детей-инвалидов с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий)
Решение:
- Составить методические рекомендации «Приемы и методы, способствующие формированию учебной мотивации учащихся по развитию УУД, с соблюдением принципов преемственности» - отв. рук. ШМО, май -2014года
- Обобщить опыт работы ШМО учителей начальных классов и ШМО учителей естественного цикла по развитию мотивации учащихся при формировании УУД (Павлова Ю.Е., учитель физики) – рук. ШМО, апрель -2014г.
- Рекомендовать к утверждению структуру технологической карты урока и рекомендовать ее к использованию с января 2014 года – педагоги, зам. дир. по УВР
- Провести цикл методических консультаций «Анализ и самоанализ урока в рамках ФГОС» - зам. дир. по УВР, III цикл -2014г.
- Провести повторное анкетирование учащихся «Формирование мотивационной сферы к учению» - педагог – психолог, кл. рук., апрель 2014г.
- Рассмотреть на методическом совете вопрос о реализации индивидуального образовательного маршрута учащихся (10 класс) по результатам проведенной диагностики в 9 классах «Изучение интересов и склонностей учащихся» - зам. дир. по УВР, март.
- Рекомендовать к утверждению Положение об обучении детей-инвалидов с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.