ПОИСК ПО САЙТУ

Главное меню

Форма входа

Количество посещений

Количество просмотров материалов
1425851

Гости сайта

Сейчас 39 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Педагогический совет № 7 от 30.12.2013 г.

Тема: «Формирование учебной мотивации учащихся. Преемственность в формировании предметных  знаний и УУД  на всех ступенях общего образования»

 

Для того,  чтобы возбудить интерес,

 не надо указывать цель, а затем пытаться

 мотивационно оправдать действие

 в направлении данной цели. Нужно,

 наоборот, создать мотив, а затем открыть

возможность нахождения цели.

 Интересный учебный предмет –

 это и есть учебный предмет, ставший

 «сферой целей» учащегося в связи с тем или

 иным побуждающим его мотивом.

                                              Леонтьев А.Н.

 

Цель педсовета

  • Актуализация проблемы преемственности при формировании мотивации учения, предметных знаний и УУД как важнейшей из определяющих результативность образовательной деятельности

 

Задачи педсовета

  • Проанализировать  результаты исследования уровня мотивации учащихся;
  • Обсудить  соблюдение принципов преемственности при формировании предметных знаний и УУД, стимулирование познавательной мотивации учащихся;
  • Разработать дополнительные меры, направленные на повышение мотивации учащихся в соблюдении преемственности при формировании предметных знаний и УУД;
  • Формировать у педагогов установку на использование методов и приемов повышения учебной мотивации при формировании  предметных знаний и УУД в соответствии с принципами преемственности

Повестка

  1. Проблема снижения мотивации к учению и пути её решения. Пути повышения учебной мотивации и соблюдение преемственности при формировании предметных знаний и УУД на всех ступенях обучения в условиях модернизации образования.(Заместитель директора по УВР - Бартукова Л.В.)
  2. Результаты диагностики сформированности учебной мотивации, принципов  преемственности в обучении  в 1-4, 5-9, 10-11  классах. (Педагог-психолог - Морозова М.В., кл.руководители)
  3. Практическая часть педсовета (работа в группах)

1 группа  - на основе личного опыта из предложенных установок и действий учителя выбрать те, которые будут способствовать формированию компонента мотивационной сферы учения  –смысл учения.

2 группа  - на основе личного опыта из предложенных установок и действий учителя выбрать те, которые будут способствовать формированию компонента мотивационной сферы учения –мотив учения.

3 группа - на основе личного опыта из предложенных установок и действий учителя выбрать те, которые будут способствовать формированию компонента мотивационной сферы учения –постановка целей.

4 группа - на основе личного опыта из предложенных установок и действий учителя выбрать те, которые будут способствовать формированию компонента мотивационной сферы учения –эмоциональный настрой.

5 группа - на основе личного опыта из предложенных установок и действий учителя выбрать те, которые будут способствовать формированию компонента мотивационной сферы учения –интерес к учению.

6 группа -  из предложенных технологических карт  выбрать только те действия и установки, которые будут работать на формирование  деятельностной парадигмы учения.

 

  1. Презентация проектов (руководители групп)
  2. Соблюдение принципов преемственности  при формировании мотивационной сферы у учащихся (Стаховская Л.Г.,зам. дир. по УВР)
  3. Основные направления развития образования. (Послание президента РФ Федеральному собранию РФ)
  4. Электронное обучение и ДОТ в образовательной организации. (Рассмотрение Положения об обучении детей-инвалидов с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий) 

Решение:

  1. Составить методические рекомендации «Приемы и методы, способствующие формированию учебной мотивации учащихся по развитию УУД, с соблюдением принципов преемственности» - отв. рук. ШМО, май -2014года
  2. Обобщить опыт работы ШМО учителей начальных классов и ШМО учителей естественного цикла по развитию  мотивации учащихся при формировании УУД (Павлова Ю.Е., учитель физики) – рук. ШМО, апрель -2014г.
  3. Рекомендовать к  утверждению структуру технологической карты урока и рекомендовать ее к использованию с января 2014 года – педагоги, зам. дир. по УВР
  4. Провести цикл методических консультаций «Анализ и самоанализ урока в рамках ФГОС» - зам. дир. по УВР, III цикл -2014г.
  5. Провести повторное анкетирование учащихся «Формирование мотивационной сферы к учению» - педагог – психолог, кл. рук., апрель 2014г.
  6. Рассмотреть на методическом совете вопрос о  реализации индивидуального образовательного маршрута учащихся (10 класс) по результатам проведенной диагностики в 9 классах  «Изучение интересов и склонностей учащихся» - зам. дир. по УВР, март.
  7. Рекомендовать к утверждению Положение об обучении детей-инвалидов с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.