2018-03-20
Урок по теме: «Вынесение общего множителя за скобки»
Тип урока: открытия новых знаний.
Цель урока: Создать условия для развития умений раскладывать многочлены на множители, с помощью вынесение общего множителя за скобки.
Учащиеся должны знать: понятия многочлен, уравнения.
Учащиеся должны уметь: находить корни уравнения, логично объяснять действия, грамотно оформлять решение задач.
Общие учебные умения и навыки: проявлять критичность мышления, навыки самоконтроля, умение работать самостоятельно, учить находить и анализировать информацию, делать вывод и использовать полученные сведения и умения; работать в сотрудничестве с учителем; выдвигать гипотезы при решении учебных задач.
Оборудование: папка-книжка, раздаточный материал, презентация.
Ход урока
№ |
Этап урока |
Формируемые УУД |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Время |
Организационный этап |
Регулятивные УУД: волевая саморегуляция Личностные УУД: смыслообразование Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
Приветствие учеников. -Сегодня на уроке мы с вами создадим проект «Лэпбук»- книжка-раскладушка по какой-то теме. |
Приветствие учителя. Слушают учителя
|
1-2 мин |
|
Актуализация знаний |
Познавательные УУД: умение правильно формулировать ответы на вопросы учителя в устной форме; Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Личностные УУД: формировать умение проявлять дружелюбность, внимательность, взаимопомощь |
Учитель предлагает устно выполнить задание: 1) Назовите множители выражений
2) Найдите один из корней уравнений:
|
1) Называют множители.
2) Называют корни
Один из учеников выступает с докладом «Возникновение скобок» Глейзер, Математика в школе IV-VI классы, стр. 113. |
3 мин |
|
«Открытие» нового знания |
Регулятивные УУД: прогнозирование, планирование Познавательные УУД: моделирование, построение логической цепи рассуждения, доказательство. Коммуникативные УУД: сотрудничество в поиске и в выборе информации. |
Попробуйте сформулировать тему урока. Предлагает ученикам задание из рабочей тетради [1, с. 109]
Предлагает выбрать материал для заполнения лэпбука «Разложение многочленов на множители». |
Записывают тему урока
Работают с учебником [2]стр. 136-139 и рабочей тетрадью [1].
Работают в парах отбирают и оформляют материал для лэпбука. |
5-10 мин |
|
Первичное закрепление |
Регулятивные УУД: отличать верно выполненное задание от неверного; осуществлять самоконтроль Познавательные УУД: осуществлять анализ учебного материала. Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
Учитель организует деятельность учащихся. |
Решают на доске и в тетрадях задачи [3] № 31.3 (а,б), 31.8 (а, б), 31.10 (а, б), 31.11 (а, б), 31.14 (а,б); 31.17(а,б); 31.19 (а,б); 31.20 (а,б)
|
12 мин |
|
5. |
Домашнее задание |
Познавательные УУД: структурирование знаний; оценка процессов и результатов деятельности. Регулятивные УУД: осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Коммуникативные УУД: взаимодействие с учителем; восприятие речи учителя. |
Изучить §31, стр. 136-139; задачник № 31.4(в, г), 31.11 (в, г), 31.17(в, г) |
Записывают домашнее задание |
2 мин |
6. |
Рефлексия. Подведение итогов. |
Регулятивные УУД: констатировать необходимость продолжения действий Коммуникативные УУД: адекватно отображать свои чувства, мысли в речевом высказывании. Личностные: оценивают свою деятельность на уроке. |
2. Методика «Светофор»: на полях в тетради нарисовать круг –зеленый (работал активно, понял все); - жёлтый (при работе возникали трудности, нужно ещё потренироваться в решении); -красный (ничего не понял). |
1. Отвечают на вопрос 2. Рисуют круг необходимого цвета |
1 мин |
Список литературы