2018-03-20
Урок по теме: "Образцы нравственности в культуре родного края"
Цели урока: воспитание чувства любви к своему краю; гордости за свою малую Родину; уважения к человеку-труженику, защитнику Отечества на примере устойчивых норм-образцов нравственного поведения земляков.
Оборудование:
Выставка книг местных поэтов и фото сарбалинских участников Вов и Н.Колокольцова; 3 листа бумаги; карандаши.
Ход урока
Этапы урока (время) |
Деятельность учителя (методы и приемы работы) |
Деятельность ученика (содержание учебного материала) |
Формируемые УУД |
1. Самоопределение к деятельности. (1 мин.) |
|||
Цель: Организация направленного внимания на начало учебного занятия |
(Фронтальная работа) -Улыбнитесь друг другу! -Пусть сегодня на уроке благоприятствует тёплая дружеская атмосфера |
Воспринимают обращение учителя
|
Личностные: осознают свои возможности в учении. |
2. Актуализация знаний. (3 мин.) |
|||
Цель: Создание ситуации необходимости получения новых знаний. |
(Фронтальная работа) - Посмотрите на выставку. Что вы можете сказать по этому? Какое отношение имеют эти люди к нам? Разделим их на группы.
|
Рассматривают книги, фотографии, отвечают на вопросы.
|
Познавательные: извлекают необходимую информацию. |
3. Постановка учебной задачи. (1 мин.) |
|||
Цель: Осознание школьниками основной цели урока в общей системе учебных занятий по изучаемой теме |
(Фронтальная работа) - А как называют таких людей? (патриоты) - Почему? - Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? -Давайте познакомимся с творчеством наших поэтов поближе. |
Формулируют цели урока. |
Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; учатся высказывать своё предположение на основе работы с текстом. |
4. Открытие нового знания . (15 мин.) |
|||
Цель: Формирование представления о жизни и деятельности местных поэтов. |
(Работа в паре)
|
Работают с книгами
Рассказ о поэтах, чтение понравившихся стихотворений. Обсуждение прочитанного. |
Познавательные: находить ответы на вопросы в тексте. Коммуникативные: умение слушать и понимать других.
|
5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Включение нового знания в систему знаний и повторение. (8 мин.) |
|||
Цель: Использование нового содержания совместно с ранее изученным. |
-Кто еще здесь есть на стенде? Как мы их называли на прошлом уроке? (воины) -Что вы знаете о Н.Н.Колокольцове?
-Послушайте рассказ Е.Пермяка «Пичугин мост». |
Рассказ подготовленного ученика о Н.Н.Колокольцове. (Приложение) Во время чтения проводится работа по тексту. (Приложение) |
Личностные: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
|
6. Рефлексия. (10 мин.) |
|||
Цель: Формирование личной ответственности за результаты своей деятельности |
-Давайте пофантазируем. Представьте себе, что вам представилась возможность сделать что-то доброе, полезное этим людям. Или вы хотите, чтобы все, кто приезжал к нам в Сарбалу, знали, какие люди живут среди нас. Что вы можете для этого сделать?
– Кто доволен сегодня своей работой на уроке? На кого вы хотели бы походить в будущем из тех людей, о которых мы говорили на уроке? Что вы уже для этого сделали?
|
Отвечают на вопросы.
Работают в группе.
Интервью. Проводит ученица.
|
Регулятивные: оценка своей деятельности на уроке.
|
8. Домашнее задание. (2 мин.) |
|||
Цель: Практическое применение знаний, умений, навыков при решении учебных задач |
(Фронтальная работа.) - сочинение «Что я сделаю для процветания Сарбалы, если буду Главой администрации села». |
Делают записи в дневник. |
Познавательные: уметь результативно мыслить и работать с информацией в современном мире; Регулятивные: уметь организовывать свою деятельность; Личностные: уметь самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор. |