ПОИСК ПО САЙТУ

Главное меню

Форма входа

Полезные сайты

Количество посещений

Количество просмотров материалов
3465158

Гости сайта

Сейчас 392 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Урок светской этики в 4-м классе, учитель начальных классов Дуплинская С.А.

2018-03-20

Урок по теме: "Образцы нравственности в культуре родного края"

 

Цели урока: воспитание чувства любви к своему краю;  гордости за свою малую Родину; уважения к человеку-труженику, защитнику Отечества на примере устойчивых норм-образцов нравственного поведения земляков.

Оборудование:

Выставка книг местных поэтов и фото сарбалинских участников Вов и Н.Колокольцова; 3 листа бумаги; карандаши.

Ход урока

Этапы урока  (время)

Деятельность учителя (методы и приемы работы)

Деятельность ученика (содержание учебного материала)

Формируемые УУД

1. Самоопределение к деятельности. (1 мин.)

Цель: Организация направленного внимания на начало учебного занятия

(Фронтальная работа)

-Улыбнитесь друг другу!

-Пусть сегодня на уроке благоприятствует тёплая дружеская атмосфера

Воспринимают обращение учителя

 

 

Личностные: осознают свои возможности в учении.

2. Актуализация знаний. (3 мин.)

Цель: Создание ситуации необходимости получения новых знаний.

(Фронтальная работа)

- Посмотрите на выставку. Что вы можете сказать по этому? Какое отношение имеют эти люди к нам? Разделим их на группы.

 

Рассматривают книги, фотографии, отвечают на вопросы.

 

 

Познавательные: извлекают необходимую информацию.

3. Постановка учебной задачи.  (1 мин.)

Цель: Осознание школьниками основной цели урока в общей системе учебных занятий по изучаемой теме

(Фронтальная работа)

- А как называют таких людей?

(патриоты)

- Почему?

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

-Давайте познакомимся с творчеством наших поэтов поближе.

 

 

 

 

Формулируют цели урока.

Регулятивные: определяют  и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; учатся высказывать своё предположение на основе работы с текстом.

4. Открытие нового знания . (15 мин.)

Цель: Формирование представления о жизни и деятельности местных поэтов.

(Работа в паре)

  1. Г.Синкина
  2. П.Майский
  3. Стихотворения разных авторов.

Работают с книгами

 

Рассказ о поэтах, чтение понравившихся стихотворений. Обсуждение прочитанного.

Познавательные: находить ответы на вопросы в тексте.

Коммуникативные: умение слушать и понимать других.

 

 

5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Включение нового знания в систему знаний и повторение. (8 мин.)

Цель: Использование нового содержания совместно с ранее изученным.

-Кто еще здесь есть на стенде?

Как мы их называли на прошлом уроке? (воины)

-Что вы знаете о Н.Н.Колокольцове?

 

-Послушайте рассказ Е.Пермяка «Пичугин мост».

 

Рассказ подготовленного ученика о Н.Н.Колокольцове. (Приложение)

Во время  чтения проводится работа по тексту. (Приложение)

Личностные: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

 

 

6. Рефлексия.  (10 мин.)

Цель: Формирование личной ответственности за результаты своей деятельности

-Давайте пофантазируем. Представьте себе, что вам представилась возможность сделать что-то доброе, полезное этим людям. Или вы хотите, чтобы все, кто приезжал к нам в Сарбалу, знали, какие люди живут среди нас. Что вы можете для этого сделать?

 

 

– Кто доволен сегодня своей работой на уроке? На кого вы хотели бы походить в будущем из тех людей, о которых мы говорили на уроке? Что вы уже для этого сделали?

 

 

Отвечают на вопросы.

 

Работают в группе.

 

 

 

Интервью. Проводит ученица.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные: оценка своей деятельности на уроке.

 

8. Домашнее задание.  (2 мин.)

Цель: Практическое применение знаний, умений, навыков при решении учебных задач

(Фронтальная работа.)

- сочинение «Что я сделаю для процветания Сарбалы, если буду Главой администрации села».

Делают записи в дневник.

Познавательные: уметь результативно мыслить и работать с информацией  в современном мире;

Регулятивные: уметь организовывать свою деятельность;

Личностные: уметь самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор.