ПОИСК ПО САЙТУ

Главное меню

Форма входа

Количество посещений

Количество просмотров материалов
3008277

Гости сайта

Сейчас 39 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Конспект урока в 4 классе по модулю «Светская этика», учитель начальных классов Дуплинская С.А.

Урок по теме: Моральный долг

 

Цель урока: формирование понятия моральный долг.

Задачи урока: воспитывать чувство ответственности, обязательности; учить находить выход из сложных жизненных ситуаций, требующих исполнения морального долга; формировать нравственные нормы поведения.

                                                Ход урока:

1. Организационный  момент.

Добро пожаловать, на урок Светской этики! (Слайд №1)

2. Целеполагание и мотивация.

- Прочтите пословицы и постарайтесь вставить недостающее слово. (Слайд №2).

… платежом красен.

... невелик, да лежать не велит.

 Кто служит Родине, верно, тот … исполняет примерно.

- Верно, это слово долг (Слайд №3)

- Тема нашего урока будет связана с этим словом. Моральный долг. (Слайд №4).

- Определим, какие задачи мы будем решать на уроке? (Слайд№5).

3. Актуализация знаний и умений.

-  Объясните пословицу: «Долг платежом красен». (Платеж – плата, красен – хорош; за долги нужно платить, благодарить).

-  Подумаем над пословицей: «Долг невелик, да лежать не велит». (Обещал, договаривался, выполняй, не медли).

-  Перед кем мы всегда в долгу? (Мы в долгу перед людьми, которые дали нам  жизнь, мир и свободу.)

 -  Как вы понимаете пословицу «Кто служит Родине, верно, тот долг исполняет примерно».

(Воины Отечественной войны 1812 года, защитники нашей Родины в годы Великой Отечественной войны, защитники Родины в мирное время, спортсмены, паралимпийцы, граждане, которые добросовестно трудятся на благо семьи, города и Родины).

- Вспомним, что такое моральный выбор? (Выбор между добром и злом, выбор пути добродетели или пути порока).

4. Первичное усвоение новых знаний.

Люди, о которых  я расскажу, сделали свой моральный выбор, пошли по пути добродетели. В городе Кирове существует областная молодежная поисковая организация «Долг». Главной задачей добровольцев является найти и предать земле останки погибших солдат со времен Великой Отечественной войны. Судьба этих солдат неизвестна родственникам. Поисковики сообщают родным, передают найденные предметы. Определить бойца, его имя, фамилию, город – тяжелая задача. Определяют поисковики по медальону, по другим вещам солдат. Например, найдены останки бойца, у которого за голенищем валенка находился магазин от пистолета и ложка с выцарапанной фамилией и домашним адресом. Информацию передали родственникам и торжественно похоронили солдата.  В ходе поисковых операций находят поисковики и немецких солдат. Их захоронением занимаются специальные службы Германии. Эти молодые люди бескорыстно помогают своим соотечественникам, выполняют свой моральный долг!

5. Осознание и осмысление нового учебного материала.

-Понять, что такое моральный долг нам поможет текст в учебнике на странице 26.

-Прочтем, что мы узнаем на уроке? (Читают первые 2 абзаца)

-Совершая добрые дела и поступки,  любой человек, исполняет установленные в обществе моральные нормы. (Слайд №6)

-Прочтем еще об одной моральной обязанности.

-Уважение к другим людям, к их мнению записано в Декларации прав человека. (Слайд№7)

-Следующая моральная обязанность заставляет задуматься: как я поступаю?

-Что значит, бескорыстная помощь? (Слайд№8)

- Найдите в тексте учебника определение понятия «благодарность» (Слайд№9)

-О каких моральных обязанностях идет речь дальше в учебнике? (Слайд №10,11,12)

-О какой моральной обязанности говорилось в учебнике?

-Верно, это профессиональный долг. Интересно узнать, а как понимают ваши родители профессиональный долг? Узнайте у родителей и поделитесь с нами.

-Какую посильную помощь вы оказываете ?

6. Первичное закрепление нового учебного материала.

-Что такое моральный долг? (Слайд №13)

-Перечислим основные моральные обязанности. (Слайд №14)

-Что значит исполнять моральные обязанности? (Слайд№15)

Заканчивая разговор о моральном долге нельзя не рассказать о движении, которое существует в мире. Это «Волонтерство». (Слайд№16 -  №17) Волонтёрская, или добровольческая, деятельность осуществляется на основе привлечения людей разных возрастов для оказания помощи без расчёта на денежное или иное вознаграждение.

-Какие примеры волонтерства в нашем городе, селе вы знаете?

7. Домашнее задание. Прочитать текст на стр. 18 – 19. Ответить на вопросы.

Дополнительное задание (по желанию): прочтите рассказ М. Скребцовой «Сердце матери» для всех членов семьи. Спросите у родителей, что такое профессиональный долг и расскажи на уроке.

8. Подведение итогов и рефлексия.

Вложения:
Скачать этот файл (Презентация к уроку.ppt)Презентация к уроку.ppt[ ]2226 Кб1277 Скачивания