Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
Тема: «Инклюзивное образование: проблемы и перспективы»
Повестка:
1. Формирование доступной среды в образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья – Градова Т.В.
2. Организация процесса образовательной деятельности в современных условиях:
3. Требования к составлению адаптированных программ обучения с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей - Стаховская Л.Г.
6. Анализ результатов пробной ВПР по русскому языку и математике в 4 классах – Стаховская Л.Г.
7. О состоянии работы по профилактике правонарушений среди учащихся школы. Деятельность классных руководителей по привлечению учащихся «группы риска», детей из социально-опасных семей во внеурочную деятельность.
Проект решения:
1. Руководителям ШМО на заседаниях ШМО изучить ФГОС для детей с ОВЗ, Положение о структуре адаптированной основной образовательной программы обучения детей с ОВЗ и требования к оформлению рабочих программ – январь, 2016г.
2. Учителям 4 классов Толмачевой Л.В., Проскуриной В.Н., Фефеловой И.Н., Андреевой Г.А., Жидких О.И. проанализировать выполнение учащимися заданий ВПР по русскому языку и математике, составить план коррекционной работы с учащимися для безошибочного выполнения заданий ВПР в апреле, заслушать учителей 4 классов об итогах коррекционной работы на ШМО учителей начальных классов в феврале 2016 года.
3. Внести изменения в раздел 2.2.2.5 «Окружающий мир» и подраздела «Правила безопасной жизни» ООП НОО на основании письма Минобрнауки и Департамента государственной политики в сфере образования от 14.12.2015 № 08-2355
4. Рекомендовать к утверждению «Положение об адаптированной образовательной программе»
5. Учителям-предметникам Грушиной О.А., Злобиной Н.С .пройти обучение на курсах повышения квалификации, которые отвечают на вопросы реализации инклюзивного образования в соответствии с ФГОС для детей с ОВЗ.
6. Заведующей библиотекой Перловой Е.Б. и библиотекарю Гоноховой Е.И. активно использовать работу с учащимися ОВЗ не только в рамках информационной культуры, но и в досуговой деятельности, по привлечению учащихся к чтению. Продолжать индивидуальные беседы и консультации при выборе литературы. В рамках информационной культуры школьника охватить всех учащихся с ОВЗ в 2015-2016 уч. гг., для этого провести библиотечные уроки для Деревянко Данила, Беларевой Ольги, Хрущева Захара.
7. Учителям информатики Толмачевой Н.В., Вайдуровой Е.В. при проведении уроков информатики использовать технологии системно-деятельностного подхода. Работать над формированием информационной грамотности учащихся.
8. Разработать Положение о контроле посещаемости учащихся учебных занятий.
9. Всем классным руководителям осуществить рейды в семьи, требующие особого контроля.
10. Классным руководителям активизировать работу по профилактике правонарушений среди подростков
Специальные образовательные условия инклюзивной школы
Развивающие возможности урока: дидактический и методический аспекты
Педагог инклюзивной школы: новый тип профессионализма
Основные педагогические технологии инклюзивного образования
Инклюзивное образование: история и современность
Адаптированная образовательная программа как условие получения образования ребенком с ОВЗ