Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Урок русского языка во 2 классе, учитель начальных классов Чайковская А.В.

2018-03-20

Урок по теме: «Учимся применять орфографические правила»

 

Цель: систематизация знаний по изученным орфограммам.

Задачи:

Образовательная:

-применять орфографические правила при письме;

Воспитательная:

-воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение работать в паре;

Развивающая:

-развивать умение подбирать проверочные слова.

Формы работы:

-индивидуальная;

-фронтальная;

-работа в паре.

Техническое оборудование: компьютер, интерактивный комплекс.

 

                                             Ход урока:

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1.Организационный момент

-Здравствуйте, ребята. Я рада всех вас видеть. Я надеюсь ,что у вас хорошее настроение. Давайте проверим.

Учитель спрашивает причину плохого настроения у учащихся.

Учащиеся поднимают карточки с настроением.

Личностные:

-способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения;

Познавательные:

-анализ объектов с целью выделения существенных признаков;

Коммуникатив-ные:

-умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения комму-никативных задач(диалог, устные высказывания, письменные тексты), с учётом особенностей разных видов речи и ситуаций общения.

Регулятивные: формирование умения оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев.

2. Словарная работа

-Откройте тетради, запишите число, классная работа.

-Аккуратно пропишите показы.

-Сейчас у нас будет словарный диктант с помощью картинок. Вам необходимо догадаться, какое слово показано на картинке и записать его. Слова записываем на следующей строке после показов через запятую. Задание понятно?

Учитель отвечает на возникшие вопросы и включает презентацию.

После записи всех слов:

-Итак, все слова записали? Сейчас поменяйтесь тетрадями и оцените работу друг друга. Критерии оценивания на доске.

-Положите свои тетради перед собой. Кто получил Отличную оценку? Хорошую? Плохую?

-Какой совет дадим тем,кто получил плохую оценку?

Учащиеся пишут в тетради.

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся дописывают слова, меняются тетрадями и оценивают друг друга.

 

 

 

 

 

 

-Внимательно слушать на уроке, учить словарные слова, выполнять домашние задания.

3. Целеполагание

-Закройте тетради. Положите их на край стола. Откройте печатные тетради на с.22.

-Прочитайте тему урока.

 

 

-Что такое «Орфографическое правило»?

 

-Какие орфографические правила мы изучили?

-Расскажите правило написания безударных гласных в корне слова, парной согласной в корне?

-Вы все правила перечислили? К данному вопросу мы вернемся в конце урока.

-Поставьте цель урока.

 

Учитель вешает карточку с целью на обычную доску.

 

 

 

-Учимся применять орфографические правила.

-Правило правильного написания слов.

 

Учащиеся перечисляют правила.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Повторить изученные орфограммы.

4. Систематизация знаний

-Для достижения цели мы выполним несколько упражнений.

-Найдите упражнение 2.

-Соня, прочитай задание.

-Ребята, что нужно сделать в данном упражнении?

 

 

Учитель спрашивает учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

После выполнения упражнения:

-Ребята, мы не просто так вставляли буквы в слова. Данный текст мы будем писать под диктовку на следующем уроке.

 

Физминутка

 

-Мы в предыдущем упражнении выделяли части слова. В следующем упражнении мы поработаем по моделям слов. Снежанна, прочитай задание к третьему упражнению.

-Что нам нужно сделать в данном упр.? Как будем выполнять его?

 

-Верно. Данное упражнение вы выполняете в парах. После выполнения упражнения проверим его у доски. После чего вы оцените себя с помощью оценочной линеечки.

После выполнения упражнения учитель выводит на интерактивную доску правильные ответы.

-Упражнение №.4 вы  выполняете самостоятельно. Несколько тетрадей я соберу на отметку.

После выполнения упражнения учитель называет имена и фамилии учащихся, которым нужно сдать тетради.

 

 

 

 

 

 

 

 

-Вставить пропущ.букву, выделить часть слова, в кот.она пропущена.

Один учащийся читает предложение, проговаривает слово, в котором пропущена буква, подбирает проверочное слово и выделяет корень.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проводит один из учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

-Сначала разобрать слова по составу, затем соединить слово с нужной моделью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся оценивают друг друга.

5. Итог урока

-В начале урока мы перечислили орфографические правила. Какие из правил мы не назвали, но использовали в ходе урока?

-Итак, напомните, какую цель мы поставили в начале урока? Достигли ли мы ее?  Докажите.

-Запишите домашнее задание:

Т.с.22-23, упр.2-подгот.к дикт.

-Готовитесь устно (внимательно прочитываете текст или письменно (диктуют родители).

-Отметки за урок:

Устные ответы и за работу в тетради.

Ответы учащихся.