Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Урок математитки в 5 классе, учитель математики Сахарова Т.Ю.

2018-03-20

Урок по теме: «Деление десятичных дробей на натуральные числа»

 

Тип урока: первичного закрепления полученных знаний

Цель: создание условий для закрепления умения применять правило умножения десятичных дробей на натуральные числа, формирование умений применять полученные знания к решению задач, отработка вычислительных навыков

Прогнозируемые результаты

Предметные: учащиеся будут уметь делить десятичные дроби на натуральные числа, применять данные умения при решении задач

Личностные: учащиеся будут уметь четко выражать и объяснять свои мысли (способы решений), умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

Метапредметные:

– познавательные: учащиеся научатся ориентироваться в своей системе знаний, сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность, преобразовывать учебный материал из одной формы в другую.

– регулятивные: учащиеся научатся искать пути достижения учебных целей, строить действия в соответствии с поставленной задачей, определять результаты уровня усвоения изучаемого материала.

– коммуникативные: учащиеся научатся работать совместно с учителем, в группе, отстаивать свое мнение. 

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, учебник Математика. 5 класс: Учеб. для учащихся общеобразоват. организаций/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – 34-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2015. – 280 с.. ил.

Этап

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся 

УУД

Организационный момент

Организация внимания, проверка готовности учащихся к занятию

Приветствует учащихся и настраивает их на работу.

Приветствуют учителя. настраиваются на работу.

Личностные: умение сосредоточиваться на выполнение учебных задач

Мотивация к учебной деятельности

Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно – познавательной деятельности 

 

 

 

Фронтальная работа: устный счет

 

Индивидуальная работа: у доски работают 2 учащихся по карточкам с проверкой по эталону.

 

Выполняют задания устного счета

Выполняют индивидуальное задание у доски

Личностные: умение сознавать необходимость повторения полученных знаний для выполнения учебной задачи

 

Формулирование проблемы

Создание условий для формулирования учащимися проблемы урока

С какими числами мы работали?

 

Какое действия мы производили с этими числами?

 

Какая будет цель урока?

 

Что нам надо знать, чтобы решить проблему?

Высказывают мнения

 

 

Высказывают мнения

 

 

 

Высказывают мнения

 

Высказывают мнения

 

 

 

 

Личностные: умение сознавать необходимость повторения полученных ранее знаний для выполнения учебной задачи

 

Познавательные: общеучебные (самостоятельное выделение – формулирование цели); логические (формирование проблемы);

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками – определение цели, способов взаимодействия, выражение своих мыслей, аргументация своего мнения.

Актуализация знаний

Организация актуализации знаний учащихся.

 

Организация работы учащихся в группах (задание на формулирование правил деления десятичных дробей)

 

Формулируют правила деления десятичной дроби на натуральное число и правило деления десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.

Познавательные: структурирование знаний

 

Коммуникативные: уметь выражать мысли в устной и письменной форме, аргументировать свое мнение и позицию.

Применение нового знания

 

Установление правильности изученного материала. Выявить пробелы, провести коррекцию

Работа с учебником.

Решить задачу №1376

стр. 213

- Что требуется узнать в задаче? (скорость машины по грунтовой дороге)

- Что для этого нужно знать? (путь по грунтовой дороге)

- Что известно в задаче? (время по грунтовой дороге, время по шоссе, скорость по шоссе и весь путь)

- Что можем найти зная время по шоссе и скорость? (путь по шоссе)

- зная путь по шоссе что можем найти? (путь по грунтовой дороге)- зная путь по грунтовой дороге, что можем найти? (скорость на грунтовой дороге)

- Что найдем в первом действии при решении задачи? (находим путь по шоссе)

- Во втором действии? (Путь по грунтовой дороге)

В третьем действии? (скорость по грунтовой дороге)

Отвечают на вопросы учителя, составляют план решения задачи, решают задачу

 

Познавательные: уметь ориентироваться в новых понятиях, работать по алгоритму и аналогии, использовать математический язык для оформления письменного решения примеров.

Коммуникативные: уметь выражать мысли в устной и письменной форме, аргументировать свое мнение и позицию.

Регулятивные: уметь высказывать свое предположение, отстаивать свою точку зрения.

Рефлексия

Организация самооценки учащихся

Ответьте на вопросы:

В какой момент урока вам удалось лучше всего проявить свои способности?

Как вы можете применить полученные знания?

Продолжите фразу:

На уроке мне было трудно…

 

Высказывают мнения

Личностные: умение излагать свои мысли

Регулятивные: самооценка учащихся

Домашнее задание

Обеспечить понимание детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Составить «сказочную» задачу или задачу из жизни по теме урока

Записывают домашнее задание

Коммуникативные: умение слушать учителя, воспринимать информацию